Европейская система уровней владения иностранным языком
Статья подготовлена на основе монографии "Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка", русский перевод которой издан Московским государственным лингвистическим университетом (http://www.linguanet.ru/) в 2003 г.
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка
Документ Совета Европы под названием "Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка" ("Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment") отражает итог начатой еще в 1971 году работы экспертов стран Совета Европы, в том числе и представителей России, по систематизации подходов к преподаванию иностранного языка и стандартизации оценок уровней владения языком. "Компетенции" в понятной форме определяют, чем необходимо овладеть изучающему язык, чтобы использовать его в целях общения, а также какие знания и умения ему необходимо освоить, чтобы коммуникация была успешной.
Что составляет основное содержание данного проекта, проведенного в рамках Совета Европы? Участники данного проекта попытались создать стандартную терминологию, систему единиц, или общепонятный язык для описания того, что составляет предмета изучения, а также для описания уровней владения языком, независимо от того, какой язык изучается, в каком образовательном контексте - какой стране, институте, школе, на курсах, или частным образом, и какие методики при этом используются. В итоге была разработана система уровней владения языком и система описания этих уровней с использованием стандартных категорий. Эти два комплекса создают единую сеть понятий, которая может быть использована для описания стандартным языком любой системы сертификации, а, следовательно, и любой программы обучения, начиная с постановки задач - целей обучения и заканчивая достигаемыми в результате обучения компетенциями.
Система уровней владения языком
При разработке Европейской системы уровней проводились обширные исследования в разных странах, методики оценки опробовались на практике. В результате пришли к согласию по вопросу о количестве уровней, выделяемых для организации процесса изучения языка и оценки степени владения им. Существует 6 крупных уровней, которые представляют собой более низкие и более высокие подуровни в классической трехуровневой системе, включающей в себя базовый, средний и продвинутые уровни. Схема уровней построена по принципу последовательного разветвления. Она начинается с разделения системы уровней на три крупных уровня - А, В и С:
А
Элементарное
владение
(Basic User)
|
А1
Уровень выживания
(Breakthrough)
Elementary
|
А2
Предпороговый уровень
(Waystage)
Beginner
|
В
Самостоятельное владение
(Independent User)
|
В1
Пороговый уровень
(Threshold)
Pre-Intermediate
|
В2
Пороговый продвинутый уровень
(Vantage)
Intermediate
|
C
Свободное владение
(Proficient User)
|
С1
Уровень профессионального владения
(Effective Operational Proficiency)
Upper-Intermediate
|
С2
Уровень владения в совершенстве
(Mastery)
Advanced
|
Введение общеевропейской системы уровней владения языком не ограничивает возможности различных педагогических коллективов по разработке и описанию своей системы уровней и модулей обучения. Однако использование стандартных категорий при описании собственных программ способствует обеспечению прозрачности курсов, а разработка объективных критериев оценки уровня владения языком обеспечит признание квалификационных характеристик, полученных учащимися на экзаменах. Можно также ожидать, что с течением времени система уровней и формулировки дескрипторов будут меняться по мере накопления опыта в странах-участницах проекта. А1 Уровень выживания (Breakthrough)
А2 Предпороговый уровень (Waystage)
В1 Пороговый уровень (Threshold)
В2 Пороговый продвинутый уровень (Vantage)
С1 Уровень профессионального владения (Effective Operational Proficiency)
С2 Уровень владения в совершенстве (Mastery)
|
 |
 | Для клиентов |  | |
|
 |
|
 | Для входа в клиентскую часть используйте Номер Вашей персональной карты и пароль, выданные сотрудниками Лингва Хаус |
|
|
 | OUR CLUBS |  | |
|
 |
Наши Клубы |
 | Языковые клубы для путешественников, для деловых людей, для детей! |
|
|
|