Частным лицам Корпоративным клиентам Russian Courses
О компанииПрограммыОбучение за рубежомFAQБиблиотекаКонтакты

Кому иностранный действительно нужен?


По результатам ежегодного исследования незарплатных методов мотивации, проводимого компанией "Кадровые Технологии", языковые курсы впервые попали в TOP-10 востребованных мотивационных программ. Эта тенденция подтверждается наблюдениями сотрудников "Центра языковых тренингов "Лингва Хаус": по их данным, за последние полгода популярность специализированных языковых курсов среди деловой аудитории возросла на 20%. Иностранный язык становится активно востребованным элементом профессионального развития.

С кого спрос

"Когда компания обращается к нам и в требованиях к кандидату формулирует "владение иностранным языком", мы обязательно уточняем, для чего конкретно необходим этот навык, - рассказывает Мария Михайлова, руководитель направления экспресс-рекрутмента компании Avanta Personnel в Екатеринбурге. - Ответы можно объединить в три группы: "таковы стандарты" (ответ из категории "надо, значит надо"); для работы с технической и деловой документацией; для общения с клиентами/начальством (если, к примеру, руководитель - экспат)".

За последний год в нашем регионе открылось множество представительств иностранных компаний, а за следующий год, судя по темпам роста, откроется еще больше. Но совсем не "иностранцы" формируют основной спрос на услуги языковых центров, а именно российские компании, которые все активнее работают со своими международными партнерами. "Иностранцы" сразу ставят кандидату непременным условием владение английским (реже немецким или французским), что заметно снижает конкурс на их вакансии. Я был свидетелем того, как в Екатеринбурге на презентации одной из компаний Большой Четверки после походя заданного аудитории вопроса "кстати, английским все владеют?" половина собравшихся встали и покинули зал. А вот российские компании иностранный у кандидата запрашивают нечасто, зато теперь, похоже, уже нанятых сотрудников учить ему готовы все чаще.

"Клиентами языковых центров становятся предприятия ресторанного и гостиничного бизнеса, у которых нет своего внутреннего корпоративного обучения, так называемых корпоративных университетов или обучающих центров, - делится опытом Ирина Третьякова, директор по развитию "Центр языковых тренингов "Лингва Хаус". - Также желание обучить своих сотрудников иностранному языку выражают небольшие компании, занимающиеся закупками и поставками оборудования, логистические компании. Интересно отметить, что в последние полутора года заметно возросли требования к знанию английского языка для финансистов и юристов. Чаще всего на обучение компании направляют специалистов по продажам и сотрудников среднего звена. Что касается сферы обслуживания - то это обслуживающий персонал, работающий в контактной зоне".
Возросший спрос постепенно меняет содержание предложения. Программы языковой подготовки для корпоративных клиентов постепенно превращаются в то, чем они и должны быть - бизнес-тренинги с соответствующе поставленными целями, четко ориентированным содержанием и пост-тренинговым сопровождением.

Шаг влево

Работодатели предпочитают именно направлять на обучение. Редко кто готов оплачивать в качестве бонуса курсы иностранного языка, знание которого не является профессиональной необходимостью. Руководители, особенно в ситуации постоянного прихода на рынок новых иностранных игроков, не на шутку опасаются учить сотрудников тому же английскому. "Нам менеджер по персоналу так и сказала: на курсы иностранного языка за счет фирмы даже не рассчитывайте, - возмущается сотрудница одного из крупных отелей Екатеринбурга. - Начальство всерьез считает, что мы хотим выучиться за их счет и сбежать куда-нибудь в ParkInn или Hyatt Regency". В принципе, подобные подозрения имеют под собой все основания. Тот же Hyatt объявил о наборе в Екатеринбурге 500 сотрудников для своей новой гостиницы, среди обязательных требований - высшее образование и владение иностранным языком. Если учесть, что запуск этого международного отеля - важная часть программы подготовки к саммиту ШОС, то искать соответствующих перечисленным требованиям людей будут с особым старанием.

Интерес к иностранному языку как элементу профессионального образования растет. Компаниям нужны сотрудники, способные вести дела с зарубежными партнерами и клиентами или обрабатывать большие массивы информации на неродном языке. Проблема только в том, что обучая людей иностранному, они подготавливают рынок труда для своих непосредственных конкурентов - крупных международных работодателей.

Сами с усами

Сейчас мало кто из работодателей полностью оплачивает языковые курсы сотрудников; наиболее привычная схема - 50 на 50. Если человек вкладывается в свое образование личными деньгами, он его больше ценит. "Стоимость курсов зависит от многих факторов: продолжительности, плотности занятий в месяц, размеров учебной группы, квалификации преподавателя, используемого оборудования и т.д., - уточняет Ирина Третьякова. - Общий курс иностранного языка для группы из 6-8 человек обойдется каждому участнику от 100 до 250 рублей за академический час. Специализированные программы стоят от 250 до 500 рублей за академический час, в зависимости от специализации. Индивидуальные занятия - от 250 до 500".

В качестве примера: интенсивный курс самого востребованного - английского - языка может занять 2 месяца. Стоимость (в зависимости от перечисленных факторов) в среднем - от 3 до 10 тыс. рублей за месяц. Конечно, в течение двух месяцев язык не выучить, овладение им требует постоянной практики. Поэтому в профессиональном плане нужно иметь четкие цели на его регулярное применение. Но чаще всего нужно не "выучить язык", а довести навыки владения до требуемого уровня (Intermediate или Advanced). В таком случае можно уложиться и в меньший срок. Не так давно одна крупная компания готова была принять на работу сотрудницу, но требовалось знание английского на уровне не ниже Intermediate, а у той остатки школьного курса в голове. Работодатель согласился дать соискательнице 2 недели, в течение которых она каждый день занималась с репетитором. В результате - успешное трудоустройство.

Андрей Попов

Публикация на портале e1.ru

Для клиентов
Для входа в клиентскую часть используйте Номер Вашей персональной карты и пароль, выданные сотрудниками Лингва Хаус

ВНИМАНИЕ
Новый семестр!
Новые языковые программы! Разговорный клуб! И клуб "Богатого Папы" для детей!

OUR CLUBS
Наши Клубы
Языковые клубы для путешественников, для деловых людей, для детей!


© 2008 НОЧУ "Центр языковых тренингов и обучения "Лингва Хаус"

620016,г.Екатеринбург, ул.Барвинка, д.16
тел./факс: , ,
e-mail:[email protected]    lingua_haus

Продвижение сайта
Позитивная компания